Новость 134

6 АПРЕЛЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РФ НИКОЛАЙ ЗАХРЯПИН ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ VII МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ»

6 Апреля 2017

Открывая работу форума, его куратор, заместитель председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Государственной Думы Анатолий Выборный предложил почтить минутой молчания память жертв трагедии в Санкт-Петербурге 3 апреля.

Основной темой пленарного заседания стало обсуждение законопроекта о внесении изменений в ФЗ-16 «О транспортной безопасности», подготовленного Минтрансом России и прошедшего первое чтение в Госдуме. Представляя законопроект, Н. Захряпин перечислил предлагаемые ведомством меры, среди которых отмена избыточных требований к обеспечению транспортной безопасности для транспортных средств, а также введение вместо длительных процедур специального паспорта обеспечения транспортной безопасности. По его словам, Минтранс считает целесообразным наделить дополнительными полномочиями подразделения транспортной безопасности, позволив их сотрудникам задерживать нарушителей и использовать в своей работе служебных собак и электрошокеры. Для оптимизации работы необходимо уточнить перечень объектов транспортной безопасности и мероприятий, проводимых в ходе досмотра. Также предлагается сделать обязательными для иностранных перевозчиков, осуществляющих транспортировку пассажиров и грузов по территории России, исполнение требований транспортной безопасности. Комментируя это предложение, член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов подчеркнул, что это создаст равные условия для российских и зарубежных перевозчиков.

Руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин привел статистику, подтверждающую, что уровень безопасности на транспорте в России выше среднемирового. Служба заинтересована в постоянной обратной связи от экспертного сообщества, которая позволит повысить качество принимаемых решений. Также В. Басаргин подчеркнул важность развития глобальной информационной системы надзора и контроля, которая позволит предупреждать нарушения и снизить издержки от постоянных проверок. По его мнению, количество проверок субъектов транспортной инфраструктуры должно зависеть от статистики нарушений.

Еще одной важной темой пленарного заседания стала необходимость гармонизации национальных транспортных законодательств на пространстве ЕАЭС и СНГ. Участники отметили, что при наличии общего транспортного пространства требования к транспортной безопасности и само ее определение серьезно отличаются в разных странах. Для обеспечения безопасного движения пассажиров и грузов необходимо выработать единый понятийный аппарат и общую стратегию развития системы обеспечения безопасности на транспорте.