Новость 44

МИНТРАНС: ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ СТАНЕТ ПРЕДМЕТОМ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

20 Октября 2016

До 2021 года на федеральных трассах планируется установить 387 автоматических пунктов весогабаритного контроля. «Дорожные весы» охватят всю сеть из расчета на каждые 100-150 километров. Рассматриваются варианты реализации проекта за счет средств государственного бюджета, с привлечением частных инвестиций, а также в рамках государственно-частного партнерства, например, при условии интеграции с инфраструктурой системы «Платон». Дальнейшее развитие автоматической системы весогабаритного контроля определится по итогам проведения открытого конкурса, в ходе которого будет выбрано наиболее эффективное решение.

Привлечение к реализации проекта частных инвестиций позволит даже в существующих условиях бюджетных ограничений обеспечить выполнение задачи, поставленной руководством страны, по сохранению дорог и увеличению продолжительности сроков службы покрытий.

Важным элементом комплекса мер, направленного на увеличение межремонтного срока службы федеральных дорог, является минимизация ущерба, наносимого дорогам грузовым транспортом, который в нарушение действующего законодательства осуществляет движение с перегрузом.

Автоматические пункты весогабаритного контроля позволят взвешивать автомобили прямо на дороге во время движения (без необходимости остановки транспортного средства сотрудниками Госавтоинспекции или Ространснадзора). По аналогии со штрафами за превышение скорости полностью исключается влияние человеческого фактора - это сделает контроль за нарушителями максимально объективным.

В качестве пилотного проекта автоматические пункты весогабаритного контроля уже заработали на территории Вологодской области. По итогам двух недель с момента их запуска уже удалось почти в 2 раза снизить процент перегруженных грузовиков, передвигающихся по федеральным трассам региона.

В настоящее время Федеральное дорожное агентство приступило к оценке результатов независимой научно-исследовательской работы на тему целесообразности возможного совмещения элементов системы «Платон» с функционалом системы автоматического весогабаритного контроля. Помимо Росавтодора к анализу привлечены ведущие аналитики профильных подразделений МАДИ и Высшей Школы Экономики, эксперты в области телематических систем, развития инфраструктурных проектов, а также государственные органы, отвечающие за обеспечение безопасной эксплуатации дорог. По итогам анализа будут сделаны выводы о целесообразности данного варианта развития системы весогабаритного контроля.