Новость 83

23 ДЕКАБРЯ МИНИСТР ТРАНСПОРТА РФ МАКСИМ СОКОЛОВ ПРОВЁЛ ВСТРЕЧУ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВСЕРОССИЙСКОГО ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ (ВЦИОМ)

23 Декабря 2016

Во встрече участвовали сотрудники Минтранса России и подведомственных организаций. Обсуждались итоги исследования оценки пассажирами и пользователями грузоперевозок качества предоставляемых услуг на транспорте и деятельности Минтранса России. «Цель нашей встречи – обсудить результаты исследования, проведенного ВЦИОМ в 2016 году, узнать мнение общественности о деятельности транспортного комплекса, уровень удовлетворенности различными видами транспорта, сделать выводы для устранения имеющихся недостатков», – сказал М. Соколов.

Руководитель отдела по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин сообщил об основных выводах проведённого исследования, географии опросов населения, применяемых методах, тестируемых характеристиках и сводных оценках качества предоставляемых услуг на транспорте. Для определения показателя качества услуг применялись такие параметры как безопасность, удобное расписание, комфорт и быстрота совершения поездки, стоимость, и ряд других.

По мнению большинства участников исследования, положение дел в транспортной отрасли значимо отличается в зависимости от уровня реализуемых проектов. Так, для федеральных проектов, преимущественно связанных с подготовкой инфраструктуры к проведению крупных международных мероприятий (ЧМ по футболу 2018 г.), характерно планомерное и непрерывное развитие («ведется эффективная работа»). Ситуация с региональными транспортными проектами оценивается как прерывистое развитие или стагнация. Примечательно, что оценки существенно не отличаются по видам транспорта, основной критерий – наличие или отсутствие проблем с финансированием.

По словам К. Родина, среди основных позитивных изменений респонденты отметили повышение безопасности перевозок, постепенное обновление транспортного парка страны, сохранение инвестиционной привлекательности крупных проектов, повышение доступности информации о пассажирских и грузоперевозках, онлайн доступ населения к покупке электронных билетов на различные виды транспорта. Респонденты также отметили положительное влияние информатизация на работу Министерства, так как электронная форма обращений оптимизирует сроки реагирования на запросы, позволяет за один и тот же период рассмотреть большее количество запросов по сравнению с традиционными форматами. Кроме того, на основании мнения населения представлена карта актуальных проблем по видам транспорта.

    
Фото Алексей Трошкин