21.07.2017

Новость 182

Информация Ространснадзора о состоянии аварийности и транспортной безопасности в транспортном комплексе за период с 14.07.2017 по 21.07.2017
21.07.2017

Новость 181

Минтранс подготовил проект закона о требованиях к работе автоматизированной системы весогабаритного контроля с учетом результатов публичного обсуждения
18.07.2017

Новость 180

18 июля первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта
Все новости

Белпресса

От Мурманска до Сахалина

Грузоперевозки

Но одной из самых романтичных профес­сий среди водителей считается профессия дальнобойщика. О водителях, которые на своих огромных фурах покоряют мировые дороги, даже песни слагают. Дальнобойщики - это особый склад характера. Это бесстра­шие и ежеминутная готовность справлять­ся с любыми трудностями, зачастую в та­ких ситуациях, когда и положиться не на кого. Это длительные командировки и постоянная бдительность.

 

Негабаритный груз

О своей тяжёлой, но увлекательной работе нам рассказали в ооо «Негабаритика», одной из круп­нейших компаний в сфере негабаритных грузовых перевозок не только в Белгородской области, но и в России.

Компания появилась в 2005 году. И начинала свою деятельность с одного-единственного рефри­жератора. А сейчас это автопарк в количестве 101 тягача и 120 тралов. В «Негабаритике» работает 170 человек.

Специфика работы компании заключается в пе­ревозке негабаритного груза по России и странам СНГ. Заказчиками являются отрасли нефтегазодо­бычи и нефтегазопереработки, машиностроители, металлурги. Доставляют грузы многих компаний на самые масштабные стройки страны. Сейчас, к примеру, перевозят металлоконструкции для стро­ящихся к чемпионату мира 2018 года стадионов.

В Белгородской области тесно работают с ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ», успешно сотрудни­чают в проекте «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге.

 

Амбициозные цели

Генеральный директор и основатель ООО «Негабаритика» Дмитрий Валерьевич Палиенко не скрывал и не скрывает амбициозных планов:

Мы изначально хотели быть самой крупной ком­панией в этой сфере. Ещё 10 лет назад я заметил в нашем законодательстве интересную подробность: в России разрешено перевозить грузы на 20-метро­вой технике. В этом и увидел будущее новой ком­пании. Стал заказывать на машиностроительных предприятиях модернизацию полуприцепов. Мы их удлиняли и перевозили больше грузов. Потом по­явилась раздвижная техника. Разработали новый вид прицепа специально для нас. Покупаем сейчас только новую технику, обеспечивая надёжность в технической части перевозок.

Очередная партия купленных «мерседесов» из 15 единиц собиралась в России. В этом помогла нам госпрограмма субсидирования лизинга. И глав­ное, на что делаем упор, - прозрачный бизнес, на­дёжность и отсутствие серых схем. Очень часто заказчики покупаются на чуть более низкую стои­мость автоуслуг других перевозчиков, которые в своей практике как раз и используют серые схемы по оптимизации налогов. Но, приобретая печаль­ный опыт, возвращаются к нам.

Законы ужесточаются. Всё нужно делать по правилам. Мы работаем на имя. И на это наш заказчик обращает большое внимание. И, не­смотря на то, что у нас немного дороже, чем у остальных, заказов хватает. Тем более заказчи­ки всё чаще понимают, что, работая с нами, они выигрывают по реальному возмещению НДС, и потому в итоге цена наших перевозок ничуть не дороже цены других перевозчиков.

Сказался ли на вашей компании кризис?

Сказался. Но скорее даже не на нас, а на на­ших заказчиках. Всё-таки мы предлагаем условия, которые практически никто не может предложить. Но сейчас мы дольше стали ждать оплату. Прихо­дится брать кредиты. Однако мы ощущаем помощь по программе поддержки малого и среднего пред­принимательства. Ну и сами стараемся больше ра­ботать. У нас машины по всей стране - от Калинин­града до Находки. Водители бывают по два-три ме­сяца в рейсах, а машины мы можем не видеть по полгода и больше, водители на них меняются без заезда на базу.

 

Как секретный танк перевозили

О грузах, которые приходилось перевозить ком­пании, Дмитрий Валерьевич может рассказывать часами:

- Вместе с ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» участвовали в доставке танков из Кубинки в Прохоровку - в рамках реконструкции музея «Прохоровское поле». Для нас это была знаковая перевозка и, конечно же, безвозмездная. Самая серьёзная перевозка - это танк «Армата». Его везли в строжайшей секретности. Сам танк был в камуфляже. Нас сопровождали военная автоинспекция и спецсвязь. На всякий случай держали два запасных тягача в колонне. Но это, конечно, было больше престижно, чем выгодно. В музеи возили поезда.

- Тоже за деньги?

- Нет, некоторые грузы мы возим бесплатно. Например, для музеев. Или детские площадки перевозим. Вообще, социальной направленности уделяем достаточно много внимания. В Ракитянском районе финансируем многие социально значимые мероприятия. В том числе и спортивные. В преддверии Дня Победы считаем своим долгом поздравлять ветеранов войны.

- А какой самый длинный груз перевозили?

- Самый длинный груз у нас был 43 метра! Плюс тягач два метра. Итого 45 метров. Для сравнения обычная еврофура - 16 метров. А высота десятиэтажного дома - 40 метров. Груз был больше десятиэтажки, получается. Из Москвы в Волгодонск везли.

 

Хочу в Магадан!

31-летний водитель-дальнобойщик Сергей Иванович Ткаченко за рулём большегрузов уже десять лет. И в первой же командировке поехал на МАЗе сразу за 9,5 тысячи километров в Южно-Сахалинск. Бывало, что по нескольку месяцев проводил в командировках. О России говорит как о родной деревне, потому что объехал почти всю страну.

-Другой жизни и не представляю себе. В «Негабаритику» пришёл в 2011 году. И мне сразу предложили раздвижной прицеп. Чем больше машина, тем интереснее. Среди водителей считается, что чем больше машина, тем больше ты достиг в профессиональном плане.

- Что самое сложное в вашей работе?

- Климатические условия, наверное. Байкал может быть очень сложный. Он долго замерзает. А морозы рано. И Байкал парует. А дорогу там реагентами не посыпают - нельзя. На Якутию сложно ехать: перевалы, скальник, серпантины. Если сильный мороз - не скользко. А весной и осенью сложно очень. Сложно, но интересно.

- Где приходилось бывать в командировках?

- Был на Севере от Мурманска и до Салехарда. Объездил весь Дальний Восток. На Сахалине был. В Маньчжурии. В Белоруссии.

- Опасная это работа?

- Раньше очень опасная была. Один раз у меня чуть машину не забрали. Когда десять тонн вольфрама вёз из Закаменска. Приехали бандиты - человек десять. Я ключи от машины выбросил. Меня сильно избили, конечно. Но сейчас такого уже нет.

- Какая у вас мечта?

- Хочу съездить в Магадан. Уже знаю, как туда ехать. Это другой уровень вождения. Очень сложный маршрут. Интересно. Вообще, среди дальнобойщиков те, кто ездит на Европу, считаются элитой. Хотя я считаю, что это неправильно. Что той Европы? Съезди на Сахалин - вот это да! И красота. И простор. И самоуважение…